Skip to Content

Прокуратура информирует

619


 

620


 

621

 


 

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОТИКАМИ»

Незаконный оборот наркотиков представляет серьезную угрозу как на национальном, так и на международном уровне, тем самым привлекая внимание государственных органов, общественных и международных организаций. Правительства стран, сталкивающихся с проблемой незаконного оборота наркотиков, хорошо понимают, что данную проблему невозможно решить в одностороннем порядке. В данном случае как никогда актуальна пословица "Один в поле не воин", поскольку ни одно отдельно взятое государство не может рассчитывать на успех в борьбе с незаконным оборотом наркотиков без широкого международного сотрудничества.

Международная система контроля над наркотиками формировалась постепенно начиная с XX в. На сегодняшний день этим вопросом занимается довольно большое количество региональных и международных организаций, в частности Организация Объединенных Наций (далее - ООН), которая является одним из основных инструментов в осуществлении политики противодействия незаконному обороту наркотиков. Именно Генеральной Ассамблеей ООН 7 декабря 1987 г. провозглашен Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, который отмечается 26 июня.

        Городской прокуратурой с привлечением правоохранительных и контролирующих органов регулярно проводятся проверки соблюдения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств, принимаются должные меры реагирования.

         Принятые меры реагирования способствовали уничтожению очагов дикорастущей конопли общей площадью более 1 га.  

         По результатам, которой установлено что на территории Рудаковского сельского поселения Белокалитвинского района очагами произрастает дикорастущее растение конопля, которое является наркотикосодержащим растением и подлежит уничтожению.

         В соответствии со ст. 29 Федерального закона Российской Федерации № 3-ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, обязаны уничтожать наркотикосодержащие растения, произрастающие на их участках за свой счет.

Согласно действующему законодательству наркотикосодержащие растения должны уничтожаться в результате специально проведенных мероприятий с участием работников полиции, а при необходимости – с использованием агрономических служб сельскохозяйственных предприятий.

         Бездействие органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, может способствовать росту преступности и правонарушению в сфере оборота наркотических средств, а также сказывается на здоровье населения. 

 

Статью подготовила: Помощник городского прокурора Трофимова Н.А.

 

 


ВЗЯТКА МЕЛКАЯ, А ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УГОЛОВНАЯ !

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный  кодекс Российской Федерации введена ст.291.2, предусматривающая уголовную ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 000 рублей. Таким образом, данная норма закона относит к мелкой взятке сумму, не превышающую 10 000 рублей.

За совершение данного преступления (ч.1 ст.291.2 УК РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 1 года.

В случае, если лицо ранее уже было осуждено по ст.290 УК РФ (получение взятки), ст.291 УК РФ (дача взятки), ст.291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве), то по ч.2 ст.291.2 УК РФ виновному лицу назначается наказание в виде штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо исправительных работ на срок до 3 лет, либо ограничения свободы на срок до 4 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет.

При этом законодатель в примечании к ст.291.2 УК РФ предусмотрел случаи освобождения от уголовной ответственности лица, совершившего дачу взятки в размере, не превышающем 10 000 рублей:

- если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления

- в отношении его имело место вымогательство взятки,

- лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

 

Помощник

Белокалитвинского городского прокурора                                 Ю.А. Горбикова

 

 

 


ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае уклонения юридического лица, индивидуального предпринимателя от проведения проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.

Статья 12 Федерального закона  дополнена пунктом 7, согласно которому в случае невозможности проведения выездной проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.

Проведение плановой или внеплановой выездной проверки считается невозможным в следующих случаях:

-отсутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;

-фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

-иные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения и в течение 3 месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Изменения вступили в силу 1 января 2017 года.

 

 

Помощник Белокалитвинского

городского прокурора                                                                                                          Ю.А. Горбикова

 


 

ТРУДОВЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

В настоящее время вопрос трудоустройства возникает у человека все в более раннем возрасте. Подростки с ранних лет начинают трудовую деятельность, трудоустройство позволяет несовершеннолетним получить необходимые навыки и жизненный опыт, вместе с тем, все чаще их права нарушаются недобросовестными работодателями и учреждениями, оказывающими детям содействие в трудоустройстве.

В силу ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии с ч. 1 ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. При этом, работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они достигли возраста 15 лет и получают основное общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы. Либо несовершеннолетние достигли возраста 15 лет и к моменту заключения трудового договора получили основное общее образование или досрочно прекратили обучение. С письменного согласия родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с детьми, достигшими возраста 14 лет. Для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, физкультурно-спортивных организациях могут привлекаться дети младшего возраста. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы, трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (законным представителем). Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения совершеннолетия, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

В силу ст. 67 ТК РФ трудовой договор всегда заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, один из которых передается работнику, другой хранится у работодателя.

Согласно требованиям ст. 265 ТК РФ несовершеннолетних работников запрещено привлекать к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, к работе, выполнение которой может причинить вред здоровью и нравственному развитию детей (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство спиртных напитков, табачных изделий, наркотических и иных токсических препаратов, материалов эротического содержания, перевозка данных товаров и торговля ими). Несовершеннолетние не могут привлекаться к работе по совместительству, к работе вахтовым методом и в религиозных организациях.

Полный перечень работ, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 №163.

При приеме на работу несовершеннолетним не может быть установлен испытательный срок, запрещено направлять их в командировки и привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Согласно требованиями ст.ст. 92, 94 ТК РФ несовершеннолетним работникам гарантировано сокращенное рабочее время, продолжительность которого зависит от возраста ребенка. Так для работников в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего времени устанавливается не более 24 часов в неделю, для работников от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.

Для несовершеннолетних работников, которые обучаются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работают в течение учебного года в свободное от получения образования время, продолжительность рабочего времени составляет для лиц в возрасте до 16 лет не более 12 часов в неделю, а для лиц в возрасте от 16 до 18 лет - не более 17,5 часов в неделю.

Несовершеннолетним работникам в силу ст. 267 ТК РФ предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день.

В соответствии с требованиями ст. 269 ТК РФ расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка, установленного ст. 81 ТК РФ, допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по дела несовершеннолетних и защите их прав.

Важно отметить, что названными гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством, несовершеннолетние работники пользуются до достижения 18 лет.

 

Помощник Белокалитвинского

городского прокурора                                                                                                                 Ю.А. Горбикова

 


Изменения законодательства о противодействии коррупции

Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, статья 10 дополнена частью 3, согласно которой обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

С 15.04.2017 также вступили в силу изменения в статью 12.1 «Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности» дополнена:

Теперь граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в вышеуказанном порядке, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, при выявлении в результате проверки, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

 

Старший помощник

Белокалитвинского городского прокурора

советник юстиции                                                                                                                        Е.Н. Брюховецкая

 


Не забывать о безопасности!

Ежегодное выжигание сухой растительности стало одной из главных проблем весеннее-летнего пожароопасного периода.

Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» (далее ­­– постановление) на территории Ростовской области запрещается выжигание сухой растительности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»  выжигание сухой растительности, сжигание мусора, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, если данное деяние не содержит признаков административных правонарушений, пре­дусмотренных статьями 8.2, 8.32, 11.16, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей;

на должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей;

на юридических лиц – от 50000 до 60000 рублей.

Одними из основных причин возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем.  Поэтому одним из важных направлений для уменьшения вероятности возникновения пожаров является соблюдение гражданами района недопущение выжигания сухой растительности на дачных участках.

 

Старший помощник городского прокурора

младший советник юстиции                                                                                                  Н.В. Коротенко


 

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОТИКАМИ»

Незаконный оборот наркотиков представляет серьезную угрозу как на национальном, так и на международном уровне, тем самым привлекая внимание государственных органов, общественных и международных организаций. Правительства стран, сталкивающихся с проблемой незаконного оборота наркотиков, хорошо понимают, что данную проблему невозможно решить в одностороннем порядке. В данном случае как никогда актуальна пословица "Один в поле не воин", поскольку ни одно отдельно взятое государство не может рассчитывать на успех в борьбе с незаконным оборотом наркотиков без широкого международного сотрудничества.

Международная система контроля над наркотиками формировалась постепенно начиная с XX в. На сегодняшний день этим вопросом занимается довольно большое количество региональных и международных организаций, в частности Организация Объединенных Наций (далее - ООН), которая является одним из основных инструментов в осуществлении политики противодействия незаконному обороту наркотиков. Именно Генеральной Ассамблеей ООН 7 декабря 1987 г. провозглашен Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, который отмечается 26 июня.

        Городской прокуратурой в период с 01.06.2016 по 10.06.2016 проведены проверки соблюдения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств.

         По результатам которых установлено что на территории Белокалитвинского района очагами произрастает дикорастущее растение конопля, которое является наркотикосодержащим растением и подлежит уничтожению.

         В соответствии со ст. 29 Федерального закона Российской Федерации № 3-ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, обязаны уничтожать наркотикосодержащие растения, произрастающие на их участках за свой счет.

Согласно действующему законодательству наркотикосодержащие растения должны уничтожаться в результате специально проведенных мероприятий с участием работников полиции, а при необходимости – с использованием агрономических служб сельскохозяйственных предприятий.

         По результатам проведенных проверок в адрес Глав Горняцкого, Коксовского, Богураевского, Литвиновского Нижнепоповского сельских поселений внесено 5 представлений об устранении нарушений законодательства о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

Статью подготовила: Помощник Белокалитвинского городского прокурора юрист 1 класса Трофимова Н.А.

 


 

Белокалитвинская городская прокуратура разъясняет:

         Налоговый кодекс Российской Федерации, предписывая налогоплательщикам нести обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, сохраняет для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности, обязывает налогоплательщиков по единому налогу на вмененный доход соблюдать порядок ведения кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 9 пункта 1 статьи 23, пункт 4 статьи 346.11, пункт 5 статьи 346,26 Налогового кодекса Российской Федерации).

     Следовательно, в силу указанных положений индивидуальные предприниматели  обязаны соблюдать установленный Банком России порядок ведения кассовых операций при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

     В соответствии с пунктом 1 Положения о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 №745 (далее – Положение), нормы Положения распространяются на индивидуальных предпринимателей.  

     В соответствии с пунктом 12 Положения оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком  ведения кассовых операций Российской Федерации, утверждаемым Центральным банком Российской Федерации.

    Согласно 5.1. «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой Банка России на территории Российской Федерации  (утв. Банком России 12.10.2011 №373-П) для учета поступающих в кассу наличных денег, за исключением наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), и выдаваемых из кассы, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ведут кассовую книгу 0310004.

    В соответствии с п. 5.2 «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 №373-П) записи в кассовой книге 031004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001 (расходному кассовому ордеру 03100020), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги.

    В силу п. 6.1 «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» 9утв. Банком России 12.10.2011 №373-П юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают организацию ведения кассовых операций, установленных настоящим Положением, в том числе:

     внесение в кассовую книгу 0310004 всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров 0310002 (полное оприходование в кассу наличных денег);

    недопущение накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег, за исключением случае, установленных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Положения.

     За невыполнение вышеуказанных требований ст.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность виде штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Статью подготовила старший помощник городского прокурора юрист 1 класса Коротенко Н.В.

 


 

Белокалитвинская городская прокуратура разъясняет,

Участие защитника в уголовном деле

 

   Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи. Как одно из наиболее значимых, право на помощь адвоката  провозглашается  и в международно-правовых  актах - Международном  пакте  о гражданских  и политических правах и конвенции о защите прав человека и основных свобод.

      Согласно указанным актам каждый гражданин при рассмотрении любого предъявленного ему уголовного обвинения вправе защищать себя лично или через выбранного им защитника. А если он не имеет защитника, то должен быть уведомленным об этом праве и иметь назначенного ему защитника в любом случае, когда того требуют интересы правосудия, безвозмездно для него, когда у него недостаточно средств для оплаты этого защитника.

   Согласно уголовно-процессуальному законодательству защитник вправе приступить к своим обязанностям при наступлении одного из следующих условий:

 - задержание лица в качестве подозреваемого;

- возбуждение в отношении лица уголовного дела;

- вынесение в отношении лица постановления о привлечении в качестве обвиняемого ;

- применение к лицу меру пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения.

    В судопроизводстве России фактически существуют две формы участия адвокатов в качестве защитников по уголовным делам по назначению и по соглашению.

    В первом случае, по просьбе подозреваемого, обвиняемого участие защитника обеспечиваются дознавателем, следователем или судом. Они направляют в соответствующее адвокатское образование  уведомление о необходимости обеспечить участие адвоката в качестве защитника по конкретному делу в назначенное время в определенном месте.

    Оплата услуг адвоката относится к процессуальным издержкам, которые в ходе расследования возмещаются за счет средств федерального бюджета, однако впоследствии, в случае признании лица виновным, могут быть взысканы с него.

   Но решению суда лицо может быть освобождено от уплаты процессуальных издержек в следующих случаях:

  - если подозреваемый или обвиняемый заявил об отказе от защитника, но отказ не был удовлетворен;

- если лицо имущественно несостоятельно;

- если взыскание процессуальных издержек может существенно отразиться на материальном положении лиц, которые находятся на иждивении осужденного;

- если лицо, совершившие преступление страдает психическими недостатками, которые не дают ему возможности самостоятельно осуществлять свою защиту;

 - если дело рассмотрено судом в порядке особого судопроизводства пр согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

   Уголовно – процессуальный кодекс РФ предусматривает также право обвиняемого (подозреваемого) пользоваться помощью защитника, который приглашается им самим, его законным представителем, другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого , обвиняемого, причем последние вправе пригласить несколько защитников.

    В этом случае адвокат осуществляет свою профессиональную деятельность на основе соглашения между ним и доверителем, которое представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в ростой письменной форме на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному лицу. В таком случае расходы по оплате приглашенного защитника (защитников) берут на себя лица, которыми заключено соглашение об оказании юридической помощи.

   В случае неявки приглашенного защитника в течении пяти суток со дня заявления ходатайства о его приглашении дознаватель, следователь или суд вправе  предложить  подозреваемому, обвиняемому пригласить другого защитника, а в случае его отказа – принять меры по его назначению.

 


 

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией, целью проведения которого является привлечение внимания общественности к опасности этогопагубного явления.

 

       Конвенция ООН против коррупции была принята Генеральной Ассамблеей ООН  и  представляет  собой  фундаментальный  многосторонний международно-правовой    документ,    отражающий    природу    коррупции    и    предлагающий разнообразные меры   борьбы   с  этим   явлением.   В  Конвенции   отмечено коррупция подрывает развитие, ослабляет демократию, борьбу с организованной преступностью, терроризмом и другими угрозами всеобщей безопасности.

      Конвенция была открыта для подписания 9 декабря 2003 года в Мериде (Мексика) на Политической конференции высокого уровня, созванной для этой цели, День начала конференции был объявлен Международным днем борьбы с коррупцией.  

    Стоит отметить, что Россия в числе первых подписала Конвенцию 9 декабря 2003 года и ратифицировала ее в 2006 году (третьей среди стран «Большой восьмерки»).

    Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ определено, что Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

    В ходе осуществляемого прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции Белокалитвинской городской прокуратурой в 2013 году проведено свыше 60 проверок, по итогам которых в деятельности территориальных отделов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений Белокалитвинского района выявлено 270 нарушений. В целях их устранения:

- внесено 45 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в сфере государственной и муниципальной службы,
предоставления муниципальных услуг, размещения заказов для государственных и
муниципальных нужд, обеспечения конкуренции, при осуществлении дорожной деятельности и в сфере ЖКХ; 58 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности;

- опротестовано 14 муниципальных нормативных правовых акта;

- в   отношении   8-ми   муниципальных   служащих   возбуждены   дела   об административных правонарушениях, рассмотренные руководителем Ростовского Управления      Федеральной      антимонопольной      службы      с назначением административных штрафов;

- по    материалам    прокурорской    проверки    в    сфере   распоряжения муниципальной собственностью руководителем Белокалитвинского следственного отдела Следственного комитета России в отношении директора муниципального учреждения возбуждено уголовное дело, по которому проводится предварительное расследование;

 

-        Белокалитвинским городским судом рассмотрено 9 исков прокурора. По
итогам судебных заседаний признано незаконным бездействие органов местного
самоуправления 2-х муниципальных образований, установлен срок для устранения
нарушений законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной
службы.

Старший помощник

Белокалитвинского городского прокурора

младший советник юстиции

ЕЛ. Андронова

 

 

 


 

Изменения законодательства РФ в сфере антитеррористической защищенности

объектов.

В последнее время терроризм стал особенно изощренным, кровавым и безжалостным; это взрывы в публичных местах общественном транспорте, на вокзалах, захват государственных учреждений и так далее, В целях недопущения актов терроризма на территории страны, в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов» были расширены полномочия Правительства РФ всфере противодействия терроризму.

Так, Правительство РФ уполномочено устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий, категории таких объектов и территорий, порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов и территорий (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), а также требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной .инфраструктура и транспортных средств,

Установлено также, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий, используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании,

Юридические лица обеспечивают выполнение данных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании,

Соблюдение указанных требований действующего законодательства находится на постоянном контроле городской прокуратуры, ОМВД России по Белокалитвинскому району.

 

Помощник Белокалитвинского городского прокурора

юрист 3 класса,                                                                                                                         Е.А. Дробышева

 


 

Запрет курения табака на отдельных территориях,

в помещениях и на объектах

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи) в помещениях, занятых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В силу части 5 статьи 12 указанного Закона для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Законом N 274-ФЗ от 21.10.2013 в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения и предусмотрены следующие санкции за нарушение требований, установленных Законом N 15-ФЗ.

 

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

 

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 

Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

 

1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, -

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.

 

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                                    Т.Н. Ефремова

 


 

     Белокалитвинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрациями поселений.

     В текущем году в ходе мониторинга сайта www.zakupki.gov.ruбыли выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, свидетельствующие о создании исполнительными органами местного самоуправления административных барьеров, препятствующих обеспечению надлежащей конкуренции на рынке товаров, работ и услуг.

      Отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности ипрозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанный федеральный закон вступил в силу 01.01.2014.

      Согласно действующему законодательству планы-графики подлежали размещению на официальном сайте в сети Интернет не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете, В нарушение указанных требований, ряд муниципальных образований данные требования не исполнили, что явилось основанием для принятия мер прокурорского реагирования.

      Следует отметить, что в соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12,2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, что способствует эффективному использованию бюджетных средств.

      Сама форма плана-графика содержит определенный набор сведений о закупке,    позволяющих    субъектам    предпринимательской деятельности  заранее   спланировать   возможность   участия   в   процедурах  закупок.

     Таким образом, несвоевременное размещение муниципалитетами в сети Интернет     на    официальном     сайте www.zakupki.gov.ru   обязательной информации,     создает     административные     барьеры     для предпринимательской деятельности в получении сведений о планируемых органами местного самоуправления закупках, что, в свою очередь, может стать причиной коррупционных проявлений.

 

Старший помощник Белокалитвинского

 городского прокурора советник

 юстиции                                                                                                                                   Е.Н. Андронова


 

Особенности привлечения к уголовной ответственности за преступления, совершенные в группе

 

Преступные деяния, совершенные группой лиц, по сравнению с единичным исполнением преступления, имеют повышенную степень общественной опасности и влекут более строгое наказание.

Согласно положениям статьи 35 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление считается совершенным группой лиц, если в нем совместно, но без предварительной договоренности участвовало более двух лиц.

Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, которые заранее договорились о совместном совершении преступления.

Под организованной группой понимается устойчивая группа лиц, объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. Она отличается наличием организатора (руководителя), стабильностью состава, распределением ролей между участниками группы.

Преступление признается совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно совершено структурированной организованной группой или объединением организованных групп, действующих под единым руководством, члены которых объединены в целях совместного совершения тяжких либо особо тяжких преступлений для получения материальной выгоды.

При этом наибольшую опасность представляют последние два вида групповой преступности.

 

 

Помощник городского прокурора

юрист 2 класса                                                                                                                             Е.А. Рыжкина  

 

 


Требования законодательства о закупках

для государственных и муниципальных нужд

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» с 1 января 2016 года запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции и контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами, за исключением работ (услуг), выполнение (оказание) которых предусмотрено контрактами, заключенными до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 на срок действия таких контрактов.

 

Старший помощник

Белокалитвинского

городского прокурора

советник юстиции                                                                          Е.Н. Андронова

 


          В Федеральный закон от 27.07.2010№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения и согласно ч.3.2. ст.11.2. указанного Федерального закона на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги , органов предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов предоставляющих государственные услуги или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленным антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

   В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных  в данных перечнях

        В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Правительство Российской Федерации принято постановление от 30.04.2014 №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».

         Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели (являющиеся субъектами градостроительной деятельности) вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органов, должностных лиц предоставляющих услуги, включенные в соответствующий перечень, в том числе в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

 

Старший помощник

городского прокурора

младший советник юстиции                                                              Н.В. Коротенко